Столичные власти утвердили прогнозные показатели Генерального плана развития Москвы до 2006 года. Приоритетной задачей градостроительного развития определено решение транспортных проблем, развитие общественного транспорта, городских систем метро, совершенствование организации движения автотранспорта, строительство новых магистралей и развязок в городе, сохранение и развитие территорий природного комплекса как природно-экологического каркаса города. Кроме того, планируется комплексная реорганизация кварталов жилой застройки, включая капитальный ремонт, реставрацию, реконструкцию и реновацию (замену) жилищного фонда, завершение формирования сети социально гарантированного уровня обслуживания населения, особенно спортивных объектов. Планируется также развитие системы общественных центров, корректировка градостроительных нормативов по социальной сфере, торговле и транспорту.
При этом в 2003-2005 годах префектам административных округов разрешено осуществлять финансирование первоочередных разработок градостроительной документации с использованием средств целевых бюджетных фондов развития территорий города.
Помимо этого, правительство Москвы подвело итоги развития Генерального плана в 2002- 2003 годах. Сегодня около 30% жилых кварталов и 15% территорий природного комплекса обеспечены планами функционального, строительного и ландшафтного зонирования с точностью до участков.
Правительством Москвы утверждены Целевая среднесрочная экологическая программа Москвы на 2003-2005 гг., Городская целевая программа гаражного строительства на период 2002-2004 гг., Генеральная схема развития и размещения объектов физкультуры и спорта в Москве до 2010 года, Городская целевая программа развития туризма в городе Москве на 2004 год, проект размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства на период 2003-2010 годов. Одобрены схема размещения гостиниц в Москве до 2005 года.
Вместе с тем, реализация Программы комплексной реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда отстает от намеченных темпов. Из 95 кварталов, обеспеченных градостроительной документацией, только в пяти полностью завершен снос ветхого фонда, из них лишь в двух завершена реконструкция жилой застройки (Бескудниково, микрорайон 1 и Хорошево-Мневники, микрорайон 81).
Увеличение объемов нового жилищного строительства не сопровождается необходимой комплексной реорганизацией кварталов жилой застройки, включающей капитальный ремонт, реставрацию, реконструкцию и реновацию жилищного фонда. При обосновании допустимой интенсивности использования территории кварталов реорганизуемой застройки недостаточно учитываются перспективы развития системы общественных центров.
При отводе земельных участков в границах природного комплекса Москвы пока не удается существенно увеличить ежегодные объемы нового строительства и реконструкции объектов озеленения общего пользования. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы до настоящего времени не заказал Москомархитектуре разработку Генеральной схемы озеленения города. Около 300 тысяч москвичей проживают в границах санитарно-защитных зон предприятий. Медленно осуществляется реорганизация производственных зон города, на федеральном уровне не разработаны экономические и правовые механизмы преобразования производственных зон.
|