В "ИнфоПространстве" обсудили основные недостатки сайтов о недвижимости
Каждый день и даже, без лишнего преувеличения, каждый час потенциальные покупатели недвижимости посещают сайты риэлторских агентств. От того, насколько удачно продумана первая страница такого сайта, удобно ли ею пользоваться, нужная ли информация размещена на ней - зависит очень многое.
А, в частности, то, задержится ли здесь гость и воспользуется ли он впоследствии услугами данного агентства. О законах создания сайтов, посвященных вопросам строительства и продажи недвижимости, на практическом семинаре "Недвижимость и Интернет" рассказали признанные в этой сфере эксперты.
Клуб по... Интернету
В рамках семинара было объявлено о создании Клуба специалистов в сфере информационных технологий и Интернета. "С ростом значимости Интернета растет число IT-специалистов в риэлторских компаниях, - говорит Андрей Медведев, руководитель интернет-портала RussianRealty, - Безусловно, такая работа имеет свою специфику и для того чтобы эта сфера развивалась, необходим постоянный обмен опытом. Однако большинство специалистов зачастую знают друг друга лишь заочно и общаются редко. И для того чтобы их объединить, мы и создали наш клуб. И именно клубный формат наиболее подходит для этих целей". Клуб является неформальным, некоммерческим добровольным объединением. Его организаторы - интернет-порталы RussianRealty и "Rambler-Недвижимость". В практику работы клуба войдет проведение практических конференций, семинаров, а также организация совместных проектов и деловое сотрудничество. Президентом клуба стал Андрей Медведев, а в оргкомитет вошли руководитель информационно-аналитического портала IRN.ru Олег Репченко, руководитель интернет-портала Realty.ru Анна Арбитайло, директор интернет-портала Arendator.ru Джамиль Гусейнов и директор интернет-портала Cottage.ru Олег Дорожок.
Пусть меня научат
Проводя уже ставший традиционным конкурс сайтов о недвижимости "Russian Realty Web Award" в текущем году, руководство независимого интернет-портала Russianrealty.ru, сместило акценты. На этот раз организаторы конкурса поставили задачу не просто определить лучший сайт, но, что особенно важно, проанализировать наиболее распространенные ошибки, допускаемые создателями подобных сайтов. Эти же цели преследовались и при подготовки и проведении семинара.
Собравшимся в начале июня в Выставочном центре "ИнфоПространство" специалистам по IT-технологиям было интересно все. А главное, как создать эффективный сайт. И как впоследствии продвинуть его уже непосредственно в сети. Семинар был интересен не только тем, что авторитетные специалисты запросто делились своим опытом, но и тем, что они на конкретных примерах, можно сказать, на пальцах, разъясняли присутствующим, каких ошибок следует избегать, а на какие примеры стоит обратить внимание. Например, доклад редактора компании Guide to Property Полины Леви так и назывался: "Главная страница сайта: или как удержать посетителя". Постоянно проводимые специалистами исследования показывают, что половина посетителей сайтов смотрит лишь первую страницу, и из них добрая половина задерживается здесь лишь на одну минуту. Стало быть, именно на главную страницу сайта должна быть вынесена наиболее важная для обеих сторон информация. Ведь это своего рода визитная карточка компании. Так что, на минимуме пространства нужно разместить максимум полезных сведений: как называется компания, сфера и род ее деятельности, а также все возможные средства связи от телефона до адреса электронной почты. Опять же, бездумно вынесенной на обозрение посетителя информации будет явно недостаточно. Она должна быть так размещена на поле, чтобы за одну лишь минуту гость сайта смог без лишних усилий полностью усвоить важные для него данные.
Навигация - прежде всего
Одной из наиболее распространенных ошибок, по мнению Полины Леви, можно считать чрезмерное увлечение так называемым корпоративным стилем. Например, сайт одного из агентств недвижимости выдержан всего лишь в двух цветах - голубом и лиловом. Именно эти два цвета считаются своего рода визитной карточкой данной компании. Однако специалисты IT-технологий уверены, что цветовое однообразие не только не помогает, но, наоборот, мешает нормальному восприятию. Любой человек, хоть раз в жизни посетивший тот или иной сайт (независимо от его темы), привык к обилию красок виртуальных страниц. Так что, подобная блеклость едва ли способна пробудить к себе интерес.
Также, по мнению профессионалов, не стоит выносить именно на первую страницу новости. Ну а если то или иное риэлторское агентство заинтересовано в том, чтобы гость обязательно ознакомился с новостями (или любой другой полезной информацией), главная страница должна быть снабжена удобной навигацией. Иными словами, хорошо продуманным путеводителем по сайту. Посетитель не должен слишком долго размышлять над тем, как ему получить те или иные сведения. Слишком долгий поиск нужной информации может привести к тому, что гость просто уйдет к конкурентам.
Все в меру
Чтобы хоть как-то отличаться от своих конкурентов, создатели сайтов нередко пытаются найти необычные решения в оформлении страниц. От того и появляются в стандартном меню поиска не совсем привычные для частых визитеров названия. Например, вместо строки "новости" почему-то появляется надпись "пресс-центр", а вместо графы "вакансии" - "работайте с нами". Докладчики семинара единодушно были убеждены в том, что это одна досадных ошибок. По крайней мере, столь неоригинальный ход опять же не принесет ощутимой пользы. Если уж очень хочется пооригинальничать, стоит попробовать заинтриговать своих посетителей. Например, так, как это сделали в компании МИЭЛЬ. В меню их сайта есть ссылка, предлагающая ознакомиться с вариантами приобретения жилья, минуя риэлторское агентство. И это на страницах сайта именно риэлторской компании.
Ведущий специалист компании "Артон-Консалтинг" Дмитрий Малявкин поделился с присутствовавшими на семинаре слушателями мнением о том, по каким критериям можно оценивать эффективность сайта. Прежде всего, он должен обладать безупречностью с технической точки зрения. То есть, быть всегда доступным и безотказно работать. Ведь от того, например, насколько долго загружается картинка первой страницы, опять же зависит посещаемость сайта. Не менее важно следить и за так называемой маркетинговой составляющей. Периодически проводимый маркетологами анализ позволит узнать, какова аудитория сайта, достаточно ли она большая и каково ее отношение к бренду сайта. И уж тем более необходимо проводить бизнес-анализ. То есть учитывать соотношение себестоимости сайта и приносимого им реального дохода той или иной компании. Сочетание этих трех составляющих может служить лучшим доказательством эффективности сайта.
|