Выбор риэлтора

Собственные методы Поиски надежной риэлторской компании зачастую - первый и самый сложный шаг в долгом процессе приобретения недвижимости. Вероятно, есть некоторые критерии, по которым можно выбрать серьезное агентство и провести сделку без риска. Для того чтобы сделать правильный выбор в пользу одного из агентств недвижимости, нужно обязательно обратить внимание на то, насколько серьезно в нем относятся к юридической экспертизе. Большинство продаваемых квартир уже обменивали, дарили, передавали по наследству. В ходе подобных процедур вполне могли возникнуть неправомочные с юридической точки зрения моменты, которые в один прекрасный день легко могут поставить под сомнение ваше право на приобретенную жилплощадь. Качество работы агентства можно также оценить по тем гарантиям, которые оно предоставляет своим клиентам. Если компания готова нести финансовую ответственность за каждую проведенную сделку и может документально это подтвердить - работать с ней спокойней и надежней. Хорошее агентство обязательно дает своему клиенту гарантию безопасности сделок. Юридически это выглядит в виде гарантийного или страхового обязательства. Подобное обязательство гарантирует вам в случае потери права собственности на приобретенный с помощью агентства объект денежную компенсацию в размере полной стоимости приобретенной квартиры или предоставление другой жилплощади равной стоимости. Не забудьте также о том внимании, которое вам уделяют, кроме этого, желательно поинтересоваться стажем работы вашего агента. Опытный сотрудник должен проработать на этом рынке как минимум 3 года. Если агентство предоставляет вам сотрудника, который еще и года не проработал в этой сфере - попросите дать вам более опытного или поменяйте агентство. Способ N 1. Проверка через Интернет и СМИ Прежде всего можно проверить рейтинг агентства в Интернете, в печатных средствах массовой информации, оценить объем рекламы. Значительный объем проведенных операций также свидетельствует о солидности риэлторской компании, длительности пребывания на рынке недвижимости. Большой объем рекламы также свидетельствует об успешности фирмы. Желательно почитать подборку статей аналитического характера или PR-материалов об исследуемом агентстве в специальной и открытой прессе. Косвенным доказательством длительности существования агентства на рынке недвижимости может быть давность лицензии. Сейчас лицензирование отменено, но первоначально лицензирование этого вида деятельности было обязательным. Поэтому, например, двузначный номер лицензии свидетельствует о регистрации агентства в начале формирования рынка недвижимости, когда этот рынок контролировался государством особенно строго. Риэлторская деятельность всех приличных компаний застрахована, сумма страховки близкая к миллиону долларов, - это тоже знак солидности компании. Способ N 2. Через знакомых Отличный способ выбора агентства - рекомендации знакомых. Как правило, оказывается, что несколько знакомых недавно решали примерно ту же проблему, что и вы сейчас. Вы можете собрать их отзывы - плохие и хорошие. Плохих бояться не стоит, но надо понять, откуда родом этот негатив. Отрицательный отзыв ваших знакомых о каком-нибудь агентстве еще не означает, что эта компания плохая. Зачастую негативная реакция на агентство недвижимости возникает вследствие того, что риэлторская компания выступает только посредником между продавцом и покупателем. Поэтому агентство не всегда виновато в том, что вам приходится возвращать через некоторое время аванс за приобретаемую недвижимость из-за того, что продавец передумал продавать свою жилплощадь, а сделать это он всегда вправе до момента передачи полностью всей суммы. Способ N 3. Телефонный отбор Некоторые выбирают агентство методом телефонного отбора. Предпочтение в этом случае отдается компании, чей сотрудник больше всего сумел убедить потенциального клиента, в том, что их агентство - лучший вариант для него. Наиболее правильное решение сформируется у вас, если вы посмотрели информацию об агентстве в Интернете, узнали мнение о нем ваших знакомых и позвонили в эту компанию. Если в ходе сбора информации о каком-нибудь агентстве вы получили о нем лестные отзывы от знакомых, удостоверились в его высоком рейтинге и долгожительстве через Интернет, но вам не понравилась телефонная беседа с сотрудником этого агентства - не спешите с выводами. Возможно, вам просто не повезло - вы попали на уставшего или не очень ответственного сотрудника. Однако это еще не означает, что все работники это агентства не достаточно вежливы и терпеливы. Как распознать мошенников? Средние и мелкие агентства недвижимости ничуть не хуже крупных, для них характерен более индивидуальный подход к каждому обратившемуся к ним клиенту, но база данных предложений у них меньше, возможности юридической предварительной проверки потенциально приобретаемой недвижимости слабее. Поэтому каждый решает для себя, что ему важнее - отличный сервис или большое количество предложений. У всех агентств, рассчитывающих на долгое существование на рынке недвижимости, примерно одинаковые цены на услуги, как правило, это 4-6% от стоимости сделки. По очень дорогим квартирам оплата услуг компании может опускаться до 2% от стоимости квартиры. Насторожитесь, если агенство продает свои услуги слишком дешево. Возможно, они хотят отнять все, что у вас есть. Как ни банально, но бесплатный сыр сами знаете, где бывает. Такого рода агентство, как правило, выходит на рынок недвижимости на короткое время за разовыми, но крупными барышами. Даже если вам удалось успешно провести операцию по покупке недвижимости, совершенно не гарантировано сохранение прав на нее в случае неожиданных претензий на эту жилплощадь, например, со стороны внезапно объявившихся наследников бывшего владельца. Если какое-то агентство предлагает вам очень дешевую квартиру - стоит насторожиться, она наверняка имеет существенные недостатки. Например, это могут быть сомнительные права продавца квартиры на продажу или жуткое состояние квартиры. * * * По результатам маркетингового исследования агентства "СканМаркет" наибольшее количество опрошенных респондентов (24%), воспользовавшихся за последние 1,5 года услугами риэлторской компании, обращалось в компанию "МИЭЛЬ-Недвижимость". На втором месте - ИНКОМ (20%), на третьем - МИАН (15%). При этом еще раз пожелали воспользоваться услугами "МИЭЛЬ-Недвижимость" или рекомендовать это агентство своим знакомым или друзьям 51% из числа опрошенных респондентов, ИНКОМ -44%, МИАН-40% респондентов.




на главную
Hosted by uCoz