Вы получили одобрение банка на выдачу ипотечного кредита, и наконец, появилась уверенность в том, что приобретение квартиры состоится в ближайшее время? Можно сказать, что вы только в начале пути. Важной частью программы дальнейших действий является сбор документов.
Бумаги важны в любой сделке с недвижимостью и особенно, когда речь идет об ипотеке. В этом случае квартира на время выплаты кредита остается в залоге у банка, и рискует не только сам покупатель квартиры, но и банк. А потому проверять все документы будет и банк, и страховая компания, и оценщик. И если у представителей этих структур возникнут сомнения в правильности оформления документов или в юридической чистоте выбранной квартиры, вам придется начинать все сначала.
Стандартный пакет документов для сделки на вторичном рынке включает:
документ, подтверждающий собственность продавца на продаваемую им недвижимость (договор купли-продажи, свидетельство о собственности или иной правоустанавливающий документ);
справку БТИ о стоимости квартиры, экспликацию и поэтажный план;
копию финансового лицевого счета;
справку об отсутствии задолженности по коммунальным платежам;
копию паспорта продавца(ов) - все страницы;
справку из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по уплате налога на наследство или дарение (если покупаемая вами квартира перешла к продавцу по наследству или была ему подарена);
копии свидетельств о браке или разводе и продавца, и покупателя (если есть основания);
согласие супруга (если квартира была куплена в браке);
разрешение органов опеки и попечительства по поводу выселения из приобретаемой квартиры несовершеннолетних детей и других недееспособных или ограниченно дееспособных лиц.
При ипотеке банк потребует дополнительные документы:
расширенная (архивная) выписка из домовой книги;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП) о существующих там записях в отношении изучаемого объекта;
справки из органов опеки и попечительства о том, что никто из продавцов квартиры не находится под опекунством;
справки из психоневрологического и наркологического диспансеров (не состоит ли продавец или его домочадцы на учете в этом учреждении).
Кроме того, могут понадобиться и другие документы. Например, если продавец квартиры - пенсионер, он должен будет предоставить справку о том, что у него есть где жить.
Расходы и хлопоты по подготовке квартиры к продаже, как правило, возлагаются на продавца. Однако это может служить предметом торга, шагом лояльности по отношению к продавцу со стороны покупателя, который может оплатить оформление необходимых бумаг.
Получив пакет документов на руки, оцените его сами. Собранные документы могут показать неприемлемость этой квартиры для банка, и вы самостоятельно увидите это, если обратите внимание - не содержится ли в предоставленных документах информация:
о нарушении прав детей при приватизации или последующих сделках с квартирой,
о каких-либо сделках с квартирой между близкими родственниками,
о продаже или дарении квартиры по доверенности от собственника и т.п.
По информации компании "Бест-Недвижимость"
|