В Москве функции по подготовке и выдаче сведений о зарегистрированных после 31.01.1998 г. правах в виде выписок из Единого государственного реестра прав осуществляет Главное управление Федеральной регистрационной службы по Москве. Сведения о зарегистрированных до 31.01.1998 г. правах на объекты жилищного фонда выдает Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. Другими словами, для получения полной информации о жилом помещении или о правах отдельного лица на имеющиеся у него жилые помещения гражданину необходимо обратиться в две инстанции, что не всегда является удобным. Пояснить вопрос и дать несколько советов нашим читателям для разрешения ситуации мы попросили советника генерального директора ОАО "Мосжилрегистрация" Алексея РОДИНА.
- Поясните, пожалуйста, куда же все-таки нужно идти за документами, что нужно сделать законопослушному покупателю или посреднику?
- Нашими специалистами разработана система, обеспечивающая получение информации из обоих органов. Эту разработку мы назвали "Система автоматизации получения информации о зарегистрированных правах на недвижимость" (САПИН). В ходе создания этой системы были найдены новые технологические решения и разработано специальное программное обеспечение, позволяющие автоматизировать весь процесс.
Юридическим лицам, имеющим специальное программное обеспечение, вообще не нужно никуда идти. С использованием указанной технологии они могут получать информацию не выходя из офиса.
- Это как?
- Очень просто. Представитель организации с применением персонального компьютера формирует запрос в электронном виде, подписывает его электронной цифровой подписью и направляет его в наш адрес. После этого наши сотрудники готовят необходимые заявления, направляют их в регистрирующий орган и получают готовые выписки в электронном виде и на бумажном носителе. Исполнение запросов контролируется программным обеспечением. Электронный образ выписки, подготовленной на бумажном носителе, заверенный электронной цифровой подписью, направляется заказчику.
- А защита информации?
- Защита надежная. Запросы формируются в электронном виде в соответствии со стандартами выдающих информацию органов и подписываются электронной цифровой подписью. Все сведения, передаваемые по электронной почте, зашифровываются и подписываются электронной цифровой подписью.
- А как же подписи-печати? Разве информация в электронном виде будет иметь юридическую силу в случае чего?
- Получив информацию в электронном виде, заказчик всегда может подъехать на Зеленый проспект, д.20 и получить выписку или справку на бумажном носителе с подписью и печатью органа, подготовившего информацию.
- Хорошо. Все это сделано для юридических лиц, установивших специальное программное обеспечение. А что приготовлено для физических лиц?
- Для получения всей информации о правах на объекты жилищного фонда физические и юридические лица могут обратиться в одну из приемных Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, адреса которых приведены на нашем сайте. В этих приемных с использованием нашей технологии граждане могут в срок до 15 рабочих дней получить всю необходимую информацию о зарегистрированных как до, так и после 31.01.1998 г. правах на жилые помещения.
|