Люди просят кирпича

Растущий спрос на коттеджные поселки в Подмосковье заставляет застройщиков искать новые материалы и технологии для реализации проектов. Их цель понятна: построить побыстрее и подешевле, а продать подороже. Однако покупатели коттеджей с подозрением относятся ко всему новому, предпочитая привычные кирпичи. Как выяснилось, не зря. Чем выше класс коттеджа, тем более традиционны предпочтения покупателей: кирпич или дерево. Но кирпич, по мнению абсолютного большинства, лучше, потому что надежнее и солиднее. "В сегменте загородной недвижимости элитного и бизнес-класса устойчиво доминирует монолитно-кирпичное строительство, где монолитные перекрытия и бетонные несущие столбы обеспечивают свободу планировки, - утверждает Тимур Сайфутдинов, заместитель генерального директора компании "Терра-Недвижимость". - При этом стены могут быть сделаны из любого материала, однако заказчики предпочитают кирпич с использованием современных утеплителей, таких как Rockwool. Покупатели жилья эконом-класса сталкиваются с выбором - либо, жертвуя близостью к Москве, покупать жилье из более дорогих материалов, либо строить дом из более дешевых материалов ближе к МКАД". Дерево, хотя и не может тягаться с кирпичом по популярности, имеет свои преимущества. "Главная причина, по которой покупатели загородного жилья выбирают деревянные дома, в том, что их принято считать наиболее экологичными. Кроме того, в данном случае хозяева могут не тратиться на внешнюю и внутреннюю отделку стен, - отмечает Владимир Яхонтов, замдиректора управления загородной недвижимости компании "МИЭЛЬ-Недвижимость". - Но существует заблуждение, что деревянные дома стоят гораздо дешевле кирпичных - реальная ситуация на рынке загородной недвижимости доказывает обратное. Стоимость строительства бревенчатых домов сегодня сопоставима со стоимостью сооружения кирпичных коттеджей, которые всегда считались более дорогими. А деревянные дома фирмы "Хонка" оцениваются даже выше, чем строения из кирпича. При этом срок службы деревянного дома значительно уступает кирпичному". Ориентируясь на спрос покупателей, крупные застройщики чаще строят коттеджные поселки с кирпичными домами. Еще одной из причин этого является сложность технологии сборки деревянного дома, "капризность" материала. Поэтому организованные коттеджные поселки с деревянными домами составляют меньше 5% рынка загородной недвижимости. А вот новые материалы и технологии - сэндвич и блюмакс (возведение монолитных бетонных стен с использованием блоков несъемной опалубки из пенополистирола) - к разочарованию строителей, покупатель не принял. По словам Дмитрия Гусева, гендиректора компании "Русстройтрест - строительные инвестиции", эти материалы сегодня применяются главным образом для строительства коттеджей, предназначенных для сдачи в аренду. Чем же не нравятся нашему покупателю новые технологии? - Строительство с применением несъемной опалубки сегодня является наиболее перспективным, наименее трудоемким и точным, с точки зрения инженерии, так как хороший производитель изоблока выпускает его с микронной точностью и плотностью, превышающей плотность кирпича, - говорит Игорь Шубин, начальник отдела загородной и коммерческой недвижимости Инвестиционной компании МГСН. - Однако отечественный производитель на своем оборудовании выпускает изоблок недостаточно высокого качества, поэтому он используется для возведения внутренних перегородок и утолщения стен. Из чего строят коттеджи в Подмосковье: 42.2% - кирпич 19.3% - монолит плюс кирпич 15.7% - пенобетон 6.6% - дерево 3.6% - сэндвич 12.7% - другое




на главную
Hosted by uCoz