Квартира для личного авто

Автомобиль приносит не только удовольствие вождения и обладания им, но также требует надлежащего ухода и отношения. Особого внимания заслуживает место хранения автомобиля. Зачастую от условий хранения машины в гараже зависит ее техническое состояние и срок службы. В настоящее время найти уже построенный гараж рядом с новостройками практически невозможно. Правительство Москвы обеспокоено тем, что спрос на стоянки превышает предложение, что в центре столицы невозможно припарковать машину, не нарушив какое-нибудь правило. Поэтому было подобрано 87 площадок для строительства крупных паркингов. Возведение стоянок для машин в Москве стало стратегической задачей, так как рост парка автомобилей стал вызывать опасения в способности города разместить их. Потребность в стоянках для автомобилей в столице удовлетворена лишь на 40%. "В 2005 году Правительством Москвы выпущены 2 распорядительных документа, определяющих перспективы строительства гаражей для длительного хранения транспортных средств, гаражей-стоянок для временного хранения транспорта, перехватывающих парковок на территории г. Москвы. В этих постановлениях объединены все городские программы по увеличению количества машино-мест на территории города. В сложившейся ситуации с застройкой сложно построить гараж рядом с подъедом дома, - говорит сказал Сергей Николаев, Первый заместитель руководителя Департамента транспорта и связи города Москвы. - Программой предусмотрено размещение гаражей в зоне пешеходной доступности от жилья, там, где имеются свободные площади". Сегодня, выбирая квартиру, ее счастливые будущие хозяева первым делом узнают, сколько машин они могут поставить в гараж, если таковой имеется, а если его нет, то недовольный покупатель начинает рассматривать другие варианты. Ведь дорогая машина не любит ночевать под открытым небом, ей в обязательном порядке требуется хорошая теплая стоянка. Рассмотрим достоинства и недостатки наземных и подземных паркингов. Возникает вопрос: какими нормативными актами регламентируется количество парковочных мест для объектов нового строительства и реконструкции? "Количество парковочных мест для объектов нового строительства определено Московскими городскими строительными нормами (МГСН1.01-99). Постановлением Правительства Москвы 769 от 4 октября 2005 года обязательной нормой обеспечения объектов машино-местами увеличено на 30%" - пояснил С. Николаев. Наземный или подземный? Наземные многоярусные стоянки обслуживают жителей близлежащих домов и удобны там, где строительство подземного паркинга по каким-либо техническим причинам невозможно. Стоимость одного машино-места в такой "этажерке" зависит от его местоположения - приблизительно от $7 тыс. Такие стоянки малоэстетичны и занимают много места в наземном пространстве. С начала года управление реализации жилищной программы департамента инвестиционных программ строительства Москвы повысило минимальную цену на одно машино-место, которое теперь составляет около $6 тыс., а максимальная цена - около $27 тыс. Например, для решения проблемы многоярусных парковок в столичном районе Кунцево установили "умную" парковку, сообщил Префект ЗАО Юрий Алпатов. Она представляет собой быстровозводимую конструкцию высотой от 10 до 13,5 метра в зависимости от количества размещаемых на ней автомобилей. Главное ее достоинство в том, что на площади, на которой при обычных условиях разместятся два автомобиля, можно поставить от 5 до 12 машин. В действии парковка была продемонстрирована лишь мэру г. Москвы Юрию Лужкову, который посетил Кунцево на прошлой неделе. Парковка, стоимость которой составляет $80 тыс., была привезена сюда корейским производителем в рекламных целях. Она понравилась градоначальнику, но закупать паркинги у корейцев мэр не пожелал и распорядился организовать серийное производство этих механических диковин в Москве. В одном многоэтажном доме может быть два варианта паркинга: как закрытый, так и открытый. Например, два подземных этажа, один наземный - закрытый, а выше открытая стоянка. Она чаще всего используется как гостевая. Застройщики во всех домах повышенной комфортности заказывают проект дома уже с подземным гаражом. Почему? Потому что они знают, что подземный паркинг - это высокое техническое оснащение, автоматизированный пункт охраны с круглосуточным дежурством и видеонаблюдением, обязательное наличие лифта, который ведет прямо в подземный паркинг, и еще одно достоинство - высота потолков и величина шага между несущими стенами. Многие жильцы предпочитают машины больших размеров, поэтому для них необходимо много места. Для люкса используются автоматические ворота, делаются воздухопрозрачные перегородки, также иногда устанавливают пылесос для пневмоуборки салонов автомобилей. Такое помещение обязательно закрыто и непродуваемо, здесь непременно работает система подогрева. Владелец автомобиля может не беспокоиться за оставленную резину и другие автозапчасти - они не пострадают от погодных условий. Подземный паркинг решает и ряд экологических проблем, таких как загрязнение окружающей среды, шум, вытеснение жилого пространства микрорайонов, и не искажает ландшафт района и города в целом. Поскольку подземные гаражи строят во дворах и под жилыми домами, на их крышах устраивают детские и спортивные площадки, малые архитектурные формы, решая таким образом взаимоисключающие задачи. Цена одного машино-места под землей Подземный паркинг - удовольствие очень дорогое. Да, ценовая политика внушительная - от $30 тыс. до $100 тыс. Цены зависят от уровня этажа. Чем этаж ниже, тем он дешевле. Дорого ли это? Несомненно, но когда начинаешь рассматривать все детально, исходя из того, что же предлагается за данную сумму, понимаешь, что цена оправдывает качество предлагаемых условий и услуг. Для сравнения, максимальная стоимость за машино-место в наземной стоянке достигает $27 тыс. И какой набор вы получаете? Отгороженную, разлинованную территорию под небом, открытую всем ветрам. В подземном паркинге вы получаете самое главное - комфорт. Ведь помимо ранее перечисленных удобств в подземном паркинге может находиться и мойка для машины, и подогрев, и мини-станции техобслуживания. Он неотъемлемая часть жилого комплекса. Скоростные лифты доставляют жильцов с любого этажа прямо к машине, что позволяет выглядеть идеально независимо от погодных условий и не портить себе настроение с утра. Сдача в аренду Практика сдачи гаражей в аренду в нашей стране пока не развита, да и совсем невыгодна застройщику. Но если вы купили квартиру в районе, где невозможно было построить подземный паркинг, а наземные стоянки вас не устраивают, выход есть. В центре всегда много стоянок в бизнес-центрах или административных зданиях, которые в ночное время обычно пустуют. Здесь арендодатель с удовольствием сдаст вам место для вашего автомобиля и попросит за эту услугу около $100-200 за одно машино-место в месяц. Опровергаем слухи Говорят, зачастую гаражи в новых домах под землей покупают не жители дома. Да, года два-три назад такая ситуация действительно была на рынке недвижимости. Не все новоселы хотели покупать гаражи в доме, в котором они приобретали квартиру. Застройщик в данном случае ничего не терял, так как квартиры распродавались еще в начале стройки, поэтому проект всегда приносил прибыль, а места, отведенные под офис или гараж, - всего лишь навсего дополнительный источник дохода. Но отдавать гаражные места в доме совершенно посторонним людям не в правилах элитного жилья. Застройщики пошли на хитрость и достаточно быстро решили эту проблему, выставив места в гаражах на открытую продажу. Таким образом, они лишили покупателей квартир преимущественного права. Активность покупателей возросла в четыре раза. А теперь, по мнению аналитиков, спрос на подземные гаражи в Москве настолько возрос, что вопрос покупать гараж в доме или нет - в принципе не стоит. Теперь застройщиков интересует проблема, на сколько машино-мест строить подземные паркинги, поскольку в элитных домах семьи имеют по две и более машин. Все больше и больше строятся сдвоенные "семейные" места. А как у них В Германии решили, что есть простое, как все гениальное, решение проблемы парковки. Идея нового вида "дома" для автомобиля принадлежит архитектору Манфреду Дику. Он предложил ставить машины на балконе. Да, именно на балконе. Благодаря подъему и спуску на специальном лифте машина будет находиться практически в квартире. Таким образом, можно решить проблему парковки в тех местах, где подземные или наземные паркинги невозможны. Первый в мире шестиэтажный дом с балконами для автомобиля начнут строить в Берлине уже в июне. Квартиры планируются по одной или две (максимум) на этаже, то есть по 200-300 кв. м. А сами гаражи-лоджии будут приблизительно 7х4 м. Снаружи они будут закрыты полупрозрачным толстым стеклом. Подъем и спуск займут около трех минут. Наличие такой лоджии не исключает обычного балкона, зимнего садика или прочей роскоши, которую захотят видеть владельцы новых элитных домов. Естественно, что проект рассчитан на очень состоятельных людей. Но архитектор и его партнеры убеждены, что уже через 10-15 лет во многих крупных городах мира такие дома станут обычным делом. При подсчетах выяснилось, что для равного количества машин стоимость строительства подземного паркинга и новой системы примерно одинакова. Но ведь преимущества новинки очевидны. Подземные паркинги с самой современной инфраструктурой тоже когда-то были в диковинку. И не сразу стали пользоваться таким спросом. Но теперь, если вы будете выбирать, скорее всего, перевес будет в сторону подземного гаража. Но зачем такая система нам? Давайте представим себе Арбат. Район престижный, таким всегда был и остается. Да к тому же являет собой средоточие российской культуры, русских традиций - аристократический московский центр. Здесь запрещено строить высотные дома. А также очень плотная застройка, да еще и соседство старых отреставрированных домов с новыми постройками. Кого-то привлекают новые дома, а кто-то принципиально покупает дома со "старыми стенами". Было бы неплохо, чтобы мы рано или поздно смогли использовать такие удивительные гаражи-лоджии, не нарушая ландшафт и красоту исторических районов. Но власти работают над этой проблемой. И скоро будет готов проект комплексного освоения подземного пространства Москвы. Об этом глава Москомархитектуры Александр Кузьмин заявил на пресс-конференции, посвященной открытию выставки "Realtex-2006". "Сейчас идут разработки генеральной схемы подземного пространства. Проект будет завершен к концу 2006 года", - сказал А.Кузьмин. По его словам, общественность и средства массовой информации будут ознакомлены с проектом в конце года на выставке в "Доме на Брестской". А.Кузьмин напомнил, что в ближайшие годы, в рамках реконструкции Ленинградского проспекта планируется освоение подземного пространства на площади Белорусского вокзала и Пушкинской площади. Глава Москомархитектуры добавил, что по решению столичных властей все здания, которые строятся в центре Москвы, обязательно должны быть оснащены подземными паркингами.




на главную
Hosted by uCoz