Красота спасет мир, а грамотный дизайн может сослужить свою службу офисным зданиям: повысить продажи, сплотить команду и сократить расходы на освещение и вентиляцию.
В связи с тем, что рынок офисной недвижимости все больше охватывает рецессия, компании стали больше внимания уделять практичному дизайну. Именно такие здания стали победителями ежегодной совместной премии журналов BusinessWeek и Architectural Record.
За 11 лет существования премии по награждению лучшего здания к ней прилип полуофициальный лозунг: «Хороший дизайн - это хороший бизнес». Жюри, в которое входят редакторы журналов BusinessWeek и Architectural Record, рассмотрело более 100 заявок со всего мира, особое внимание уделяя не ярким фасадам или вульгарным фойе, но влиянию дизайна на внутреннюю жизнь и эффективность компании.
...увеличит продажи
Компания Haworth, производящая мебель для офиса, переживала трудные времена в продажах. Поэтому ее президент Франко Бианчи решил переместить офис. Он хотел, чтобы его новое здание поразило даже повидавшего мир путешественника, а также, чтобы в офисе можно было посмотреть все разработки его компании, включая оборудование для кафетерия или конференц-зала.
В результате получилось здание, вдоль одной из сторон которого тянется стеклянный трехэтажный атриум, благодаря чему весь офис наполняется естественным светом. Мебель в основном взята с фабрики Хаворта - таким образом, весь офис представляет собой гигантский шоу-рум. Инвестиции в проект составили $40 млн. В этому году в офис заглянули 360 потенциальных клиентов - по крайней мере, в три раза больше, чем в прошлом. Пока Бианчи не делится подробностями, но известно, что количество заключенных сделок выросло на 20% по сравнению с 2007 г. «Это была хорошая идея», - говорит он.
...сделает искусство более популярным
К другим «архитектурным победителям» заглянуло больше посетителей. В октябре 2007 г. в Вашингтоне открылся театр Шекспира с новым залом на 774 места. К концу сезона 2008 г., по подсчетам менеджмента, он успел принять в общей сумме 172 499 зрителей, то есть на 27% больше, чем в прошлом году, когда в нем было 400 мест. Благодаря дизайну, разработанному бюро Diamond&Schmitt Architects из Торонто, для Зала Отцов выросли и пожертвования.
...спасет от болезней
Нужно сказать, что архитектура положительно влияет не только на клиентов или посетителей, но и на работников. Триста сотрудников сетевого издания Edmunds.com переехали в новое здание в Санта-Монике (Калифорния) в 2005 г. Здание площадью 90 тыс. кв. футов было разработано с учетом сплочения коллектива, придания ему командного духа, поскольку в нем всего пять отдельных кабинетов - для топ-менеджеров. Остальной персонал, насчитывающий 423 человека, разместился на верхнем и нижнем этажах открытого пространства, с просторной ресепшн-частью на среднем этаже, которая также используется для кофе-брейка. После переезда текучка кадров уменьшилась вдвое.
Между тем, компания Skanska Building, арендующая другое здание-победитель 2008 г., Alley24 из Сиэтла, получившее награду за лучший энергосберегающий и экологичный дизайн, зафиксировало на 30% меньше больничных. Skanska приписывает эти цифры именно экологичным элементам здания: естественному свету и индивидуальному контролю вентиляции.
...сократит расходы
Жюри также отметило Poly International Plaza в Гуанджоу, Китай. Этот проект был разработан архитектурным гигантом Skidmore, Owings& Merrill. Он состоит из пары башен высотой в 34 этажа. С южной стороны они покрыты элегантной решеткой. Это архитектурное решение является не декоративным, а сугубо практическим элементом, так как сокращает расходы на кондиционирование воздуха. В Дублине три больших офисных здания используют натуральный свет и вентиляцию, и это позволяет сэкономить до 60% энергии, которая обычно потребляется при кондиционировании.
Похоже, что в 2009 г. у архитекторов будет меньше работы. Как отмечает Американский институт архитекторов, за последние девять месяцев уменьшились счета. Кермит Бейкер, главный экономист института, прогнозирует примерно 10-процентное снижение в сфере строительства в 2009 г. «Архитекторы и клиенты принимают меры. Они должны обратить внимание на расходы, стоимость, материалы и дизайн», - говорит Бэйкер. Это главное, что удалось воплотить победителям этого года.
|