Девелоперы, испытывающие проблемы с ликвидностью, ищут новые способы заработать деньги на достройку своих объектов. Так в структуре корпорации «Строймонтаж» появилась новая компания - ООО «Мир недвижимости», которая займется продажей бартерных квартир. Правда, этот сегмент готовы активно осваивать и традиционные участники - агентства недвижимости, которые уверены, что подрядчики придут с бартерными квартирами именно к ним.
Новую компанию учредил и возглавил вице-президент корпорации «Строймонтаж» Сергей Цветков, а ее костяк составили сотрудники дирекции маркетинга и продаж компании. «Мир недвижимости» будет продавать квартиры от разных застройщиков. Как уверяют в компании, у «Строймонтажа» большой опыт подобной работы. С 1999 года существовало отдельное инвестиционное направление для работы с бартерными активами. Подразделение работало шесть лет, продав более 200 тыс. кв. м бартерного жилья.
Правда, эксперты считают, что новой компании предстоит выдержать тяжелую конкуренцию со «старожилами» рынка - агентствами недвижимости, которые вряд ли захотят делиться объемами. «Естественно, агентствам недвижимости этот рынок интересен. Бартерная схема была распространена в конце 90-х годов, тогда в агентства поступало много предложений от подрядчиков. Но поскольку эти схемы почти не применялись примерно с 2002 года, сейчас нельзя говорить, что в агентствах подобные услуги распространены. Но это новое, - по сути, хорошо забытое старое. Думаю, при распространении бартерной схемы подрядчики снова будут обращаться в известные на рынке агентства», - уверен Алексей Бегунов, генеральный директор АРИН.
«Бартерная схема хороша для компаний, которые массово занимаются поставкой стройматериалов. Рождена она, в первую очередь, нехваткой оборотных средств у застройщиков. Одна из проблем такой схемы - попытки поставщиков продать квартиры дешевле, чем он приобрел их у застройщика, тем самым вступая в конкуренцию с последним», - рассказал Николай Пашков, директор по профессиональной деятельности Knight Frank Санкт-Петербург. С ним согласен заместитель директора АН «Бекар» Николай Лавров: ««Строймонтаж» поступил очень умно, с точки зрения застройщика. Реализуя свои квартиры он, с одной стороны, снимает эту головную боль с подрядчиков, а с другой стороны, не позволит подрядчику продать квартиры дешевле, чем продает сам. Однако подрядчикам такая инициатива, по моему мнению, будет не на руку, потому что застройщику выгоднее сначала продавать свои квартиры, а не квартиры подрядчика. Я думаю, что инициатива «Строймонтажа» - рекламный ход для привлечения покупателей».
|