Готовь деньги к лету

Сезонность на рынке недвижимости - вещь довольно условная. Точнее, односторонняя: покупатели разъезжаются по курортам и тратят свои деньги на все что угодно, только не на покупку квартиры, а риэлторы тем временем делают все, чтобы их образумить - предлагают скидки, устраивают розыгрыши призов и прочие аттракционы неслыханной щедрости. Почему? Летом на повестке дня вопрос: бросить ли квартирные поиски и уехать к морю или, наоборот, - воспользоваться жаркими предложениями рынка? Дмитрий Некрасов, коммерческий директор компании "СУ-155": "Большая часть москвичей традиционно откладывает покупку квартиры на осень, на конец осени, на зиму. Но именно летом строительство как раз активизируется, строительно-монтажные работы идут достаточно бурно. Поэтому все застройщики и риэлторы, чтобы не расслаблять покупателей, придумывают какие-то сезонные акции для того, чтобы поддержать продажи в эти жаркие дни. Средняя цена акции - это где-то 1-2% от обычной рыночной стоимости квартиры. "Упаковка" для скидки зависит от фантазии продавца. У нас, например, специальная акция на весь летний период называется "Бесценное лето", когда мы по всем адресам даем скидку от обычной цены. Это 500 руб. с кв. метра. В пересчете на общую стоимость квартиры достаточно хорошая сумма получается. Ее-то и можно, кстати говоря, потратить на отпуск". Помимо скидок летом, есть еще одна веская причина провести его не на юге, а на рынке недвижимости: летом рынок в большей степени принадлежит покупателю. Во-первых, цены фактически стоят и не заставляют в панике принимать неверное решение, боясь, что через неделю подорожает квартира, которая вам понравилась, а вы бы хотели посмотреть еще пару вариантов. Летом никуда она от вас не денется! Во-вторых, покупателей действительно в летний период меньше. А это значит, что и выбор жилья побогаче, и времени продавец на вас может потратить больше, чем в ажиотажный сезон. При этом хотелось бы отметить, что летние акции застройщиков и риэлторов не несут в себе легкий привкус шантажа, в котором их нередко обвиняют: дескать, сейчас вы снизили, а потом все равно свое возьмете. Еще раз повторимся: в летний период в связи с активизацией строительно-монтажных работ нужно больше материальных ресурсов. Никто не заинтересован в сокращении покупательского потока, и поэтому компании жертвуют частью прибыли для того, чтобы оставить себе хотя бы часть этого потока. За счет скидок, - в первую очередь. А теперь - о грустном. Лето - это пора отпусков для всех честных граждан. А вот для мошенников жаркие месяцы - самая трудовая вахта. И рынок недвижимости они своим вниманием тоже не обделяют. В этой связи хотелось бы предостеречь доверчивых покупателей от соблазна купить квартиру с какой-то фантастической летней скидкой. Д. Некрасов: "Когда идут рекламные кампании, которые оповещают о скидках в 100, 200 долл на метр или, допустим, речь идет о 5-10%-ном снижении цены, то лучше насторожиться и десять раз перепроверить: дело явно пахнет чем-то нехорошим. Вполне может оказаться, что это какие-то недобросовестные компании, которые пользуются повышенной рекламной активностью застройщиков и пытаются обмануть покупателя или каким-то образом либо выжать деньги из него сейчас, а потом требовать доплату. Мы, например, буквально две недели назад выявили некую компанию, которая по нашему новому адресу начала достаточно активную рекламную кампанию, при этом декларировала цены где-то порядка 15% ниже наших. Так вот, эти мошенники не имеют никакого права на реализацию адреса (Высоковольтный проезд). Так что, граждане, будьте бдительны!"




на главную
Hosted by uCoz