Плюс телефонизация

Застройщикам известно, как привередлив нынче покупатель жилья в новостройках. Но они стоят на том, что никакой привереда не устоит перед соблазном приобрести квартиру, если в ней на высоте не только качество сервисных услуг, но и широкий их спектр. Поэтому помимо удобной планировки, подземного гаража, охраны и профессиональной эксплутационной службы, своим клиентам они предлагают местную, междугороднюю и международную телефонную связь, доступ к сети Интернет, канал цифрового телевидения. В общем, все блага цивилизации, на реализацию которых в последнее время направлены совместные усилия строительных и телекоммуникационных компаний. К прочности связи Понятие "телефонизация новостроек" прочно вошло в обиход строителей и связистов. Под ним подразумевается прокладка волоконно-оптических линий от узла связи оператора до новостройки, установка и настройка цифровой станции, организация внутренней телефонной сети. Однако до недавнего времени рынок этих услуг развивался хаотично. Перелом тенденции наступил в прошлом году: строительные компании начали активно проводить тендеры, заключать долгосрочные соглашения о сотрудничестве с операторами связи и даже создавать собственные телекоммуникационные структуры. Так, осенью прошлого года компания "Комстар Объединенные Телесистемы" победила в конкурсе, организованном компанией "ДОН-Строй" по выбору поставщика услуг связи сразу для нескольких жилых комплексов - "Триумф-Палас", "Воробьевы Горы" и "Новая Остоженка". Об интересе к тендеру со стороны связистов можно судить по тому, что в нем приняло участие 27 операторов. Начальник управления телекоммуникаций компании "ДОН-Строй" Дмитрий Зюряев объяснил проведение тендера стремлением оптимизировать собственные инвестиции при подключении объектов. Обслуживание жилых комплексов предусматривает подключение не просто отдельных домов, а объединение их на базе единой инфраструктуры, что позволит компании минимизировать затраты на подключение новых объектов в будущем. Речь идет о создании волоконно-оптического кольца, которое выполнено по резервированной схеме и соединено с транспортной сетью "Комстара". Помимо всего прочего такая схема позволяет жильцам воспользоваться услугами цифровой телефонии с расширенными функциями, обеспечит постоянный доступ в Интернет и цифровое телевидение. А вот другая крупная девелоперская структура - группа компаний "МИАН" - минувшей весной изъявила желание заниматься телефонизацией построенных домов и офисов самостоятельно, зарегистрировав дочернее подразделение "МИАН-Инфо". Теперь эта структура выступает оператором телекоммуникационных услуг на всех объектах, построенных компанией. Ее функция - участие в проектировании сетей в качестве заказчика и консультанта. Прокладывать же сети будут операторы цифровой связи. По мнению специалистов, обрастание телекоммуникационными "дочками" строительных компаний связано с новыми схемами телефонизации, при которых девелоперы берут на себя часть затрат по проведению коммуникаций. И при таком раскладе они хотят пропускать через себя финансовые потоки. Первым номером Сегодня на московском телекоммуникационном рынке услуги по телефонизации новостроек предлагают несколько десятков фирм. Впрочем, у каждой из них свое место в табели о рангах, поскольку существует негласное деление компаний, предоставляющих подобного рода услуги, на уровни. Операторами первого (высшего) уровня считаются МГТС и "Центральный телеграф", которые располагают мощной оптико-волоконной сетью по Москве, каналами междугородней и международной связи и высококвалифицированной службой технической поддержки. К ведущим игрокам также относятся "Комстар Объединенные Телесистемы", "Комбелга" и ряд других крупных компаний. Скажем, в рамках реконструкции сетей электросвязи московского региона "Центральный телеграф" строит цифровую транспортную сеть. К концу 2007 г. эта компания планирует установить 150 тыс. телефонов. Среди уже телефонизированных объектов - жилые комплексы "Ностальгия", "Янтарный", "Император". Компания "Комстар" обслуживает более 100 офисных и жилых комплексов и коттеджных поселков, у нее успешный опыт работы с крупнейшими девелоперами, управляющими компаниями и интеграторами столицы. "Благодаря наличию мощной и разветвленной волоконно-оптической сети мы можем подключать любые объекты, независимо от их расположения на территории Москвы. Кроме того, применяя разные технологии организации связи, мы предлагаем нашим партнерам индивидуальные решения, учитывающие количество предполагаемых жильцов, планируемые скорости передачи данных, архитектурные особенности проекта", - утверждает пресс-секретарь компании Юлия Ясиновская. "Рынок услуг связи представлен большим количеством организаций. В последнее время все больше компаний, занимающихся телефонизацией, предлагают свои услуги. Как правило, известные строительные фирмы сотрудничают с двумя-тремя крупными операторами, - рассказывает заместитель генерального директора "Квартал АльфаТек" Олег Передунов. - Например, наша материнская фирма - строительная компания "Квартал" - сотрудничает с МГТС и "Центральным телеграфом". Эти организации имеют хорошую техническую базу, привлекают к работе квалифицированных специалистов, предлагают услуги службы технической поддержки". Застройщики утверждают, что помимо профессиональных преимуществ им важны стабильность работы, высокое качество связи, оперативность устранения возникающих технических неисправностей. А также цены, привлекательные для потребителя, и сложившаяся положительная репутация. На это в первую очередь смотрит застройщик, выбирая оператора для постоянного сотрудничества. "Среди технических показателей основополагающими критериями при заключении долгосрочных соглашений являются надлежащее качество связи, наличие номерной емкости, приемлемые цены на услуги. При этом мы отдаем предпочтение цифровой связи, которая по своим характеристикам является на сегодняшний день наиболее выигрышным вариантом", - добавляет наш собеседник. Операторы второго уровня Что касается операторов второго уровня, мелких игроков телекоммуникационного рынка, то здесь складывается такая картина. Поскольку техническое оснащение требует крупных финансовых вложений (только прокладка кабеля обходится примерно в 1,5-2 млн руб.), такие операторы, как правило, предоставляют услуги, используя узлы связи крупных компаний. При этом жильцы новостроек становятся обладателями связи, технические характеристики и качество которой могут быть на том же уровне, что и у крупных операторов, но цены будут на порядок выше. Для сравнения: установочная плата крупных компаний составляет от 6 до 21 тыс. руб. в зависимости от того, кем был инициирован процесс подключения (физическим или юридическим лицом), и вида услуг, включенных в контракт. Цена на такие же услуги компании среднего (второго) уровня - от 30 тыс. руб. и выше. Размер абонентской платы тоже является темой для сравнения. Ежемесячный платеж при подключении к сетям "Центрального телеграфа" и МГТС составляет 90-450 руб. против 750-1000 руб. за услуги компаний среднего (второго) уровня. Кроме того, не все "вторые номера" способны предложить в дополнение к традиционным сервисам специфические услуги (например, широкополосный доступ, стационарную видеоконференцсвязь, создать виртуальные частные сети). "Наличие мощной оптико-волоконной сети, каналов для междугородней и международной связи, квалифицированной службы технической поддержки, стабильно высокое качество связи - первоочередные критерии для застройщика при выборе оператора связи. Немаловажное значение имеет комплексность работы подрядчика, начиная от предлагаемых условий подключения и заканчивая сервисной поддержкой будущих жильцов", - отмечает Олег Передунов из "Квартал АльфаТек". Также важно участие своими денежными средствами в создании телекоммуникационной сети. "Зачастую операторы берут на себя финансирование всех работ, - рассказывает заместитель генерального директора компании "Новая площадь" Евгений Фетисов. - Они выделяют номерную емкость, прокладывают сети, устанавливают оборудование. Застройщик только предоставляет оператору специальное помещение. Впоследствии телекоммуникационная компания продает телефонные номера владельцам квартир, осуществляет сервисное, абонентское обслуживание. И выплачивает застройщику энную сумму в виде комиссионных". Как правило, крупные компании доводят волоконно-оптический кабель до строящегося объекта и обеспечивают разводку коммуникаций внутри здания. Они выполняют общее документальное сопровождение проекта, осуществляя строительство внешних и внутренних кабельных коммуникаций, а также дальнейшее обслуживание и поддержку абонентов. В свою очередь телекоммуникаторов интересуют объекты, привлекательные с точки зрения окупаемости, главным образом жилые дома "повышенной комфортности" - многоквартирные жилые комплексы. Это позволяет быстрее окупить затраты на приобретение телефонных линий за счет предоставления комплексных услуг. При этом они отмечают, что Интернет-трафик уже серьезно начинает конкурировать с телефонным трафиком, что заставляет связистов задумываться о модернизации сетей (по экспертным оценкам, в среднем по России 50-70% сетей рассчитаны на старое, аналоговое оборудование). Некоторые уже добились на этом поприще заметных успехов. Например, за счет использования сети "NGN Комстар" объекты недвижимости могут быть подключены к сети Интернет на скоростях до 1 Гбит/с. В здании может быть оборудован узел Интернет, позволяющий предоставлять услуги постоянного доступа в сеть по любым технологиям (Ethernet, HPNA, ADSL). Кабель преткновения Застройщики утверждают, что закладывать основы будущей телефонизации еще на этапе проектирования и строительства их обязывает не только здравый смысл, но и строительные нормы. Подвод общего кабеля, установление оборудования осуществляется на определенном этапе строительства. "Тендеры на телефонизацию новостроек целесообразно проводить еще на стадии проектирования, - отмечает Евгений Фетисов из "Новой площади". - При разработке проекта необходимо учитывать мнение специалистов, которые впоследствии будут монтировать, обслуживать телекоммуникационное оборудование". По словам Юлии Ясиновской из "Комстара", сотрудничество с застройщиками на начальном этапе строительства объекта объективно более выгодно и удобно обеим сторонам, поскольку дает возможность избежать множества сложностей, связанных с технической организацией связи в уже возведенном или эксплуатируемом здании. Тем не менее представители телекоммуникационных компаний жалуются, что до сих пор многие строители начинают заботиться о телефонизации дома в последний момент. Наиболее распространенная проблема - отсутствие специальных помещений для размещения оборудования связи, сетуют они. Кроме того, при решении не свойственных строительным компаниям и их подрядчикам проблем оснащения домов услугами связи последние, как правило, используют не лучшее сетевое и коммутационное оборудование. В конечном итоге сдается здание, в котором установлено устаревшее и очень дешевое оборудование, которое не способно поддерживать современные услуги связи. "Возникновение неприятных ситуаций во взаимоотношениях между оператором и строительной компанией вызвано, как правило, недостаточным вниманием застройщиков к проблеме телефонизации, - отмечает другой наш собеседник. - Отсюда несогласованность действий компаний-застройщиков и операторов связи". Еще один камень преткновения - распределение затрат на строительство кабельных сооружений между ближайшим узлом связи и домом, а также на оснащение дома оборудованием. Впрочем, если договоры подготовлены добросовестно, то проблем можно избежать. "Еще одна заковырка - это ситуация, когда объект готов и оператор подготовил сеть и номерную емкость, а абонентов в объеме заселения недостаточно для того, чтобы закрыть полный контракт или соглашение. В этом случае возникают определенные риски как у оператора, так и у заказчика, поскольку каждый участвует в реализации проекта со своими денежными средствами. Этот момент нужно прогнозировать и учитывать в самом контракте", - отмечают в компании "Конти". Поэтому лучше договариваться о телефонизации новых зданий заранее. Несмотря на то, что такой подход более затратный, в перспективе он позволит сторонам избегать трений и разногласий. А абонентам - всегда быть на связи.




на главную
Hosted by uCoz