Машины - под землю, водителей - в шлюпки

Одной из наиболее острых проблем российской столицы традиционно является транспортная инфраструктура, которая в последние годы испытывает сильные перегрузки в связи с постоянно увеличивающимся количеством машин. На скорейшем разрешении транспортной программы настаивают и потенциальные инвесторы новостроек. Столичные власти отнеслись к задаче с пониманием и огоньком... По мнению главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, в ближайшие три года Москва-река должна быть превращена в мощную транспортную артерию. "В силу климатических особенностей плаваем мы мало, однако реку можно использовать в течение как минимум семи месяцев. Сейчас мы строим Москва-Сити, где появится около трех миллионов офисных, торговых и развлекательных площадей, а через реку возводится элитный жилой район на месте Бадаевского завода. Только представьте, как с Кутузовского проспекта, со стороны, которая идет в область, сложно доехать до Сити. А можно ведь просто взять и переехать через речку на катере-такси", - считает Кузьмин. По его словам, для успешной реализации проекта необходимо менять функции набережных, выводить оттуда производственные зоны и заменять их офисными и жилыми районами. По словам Кузьмина, на сегодняшний день в столице не достроено последнее кольцо - четвертое, но даже его будет недостаточно, чтобы разгрузить в должной мере столичные шоссе. Пятое кольцо же "воткнуть" просто некуда, однако московские власти надеются на помощь Подмосковья, в частности, на развитие "бетонки" вокруг города. Кузнецов посетовал на запрет Юрия Лужкова в вопросе строительства в городе платных дорог, которые позволили бы привлечь дополнительные инвестиции в дорожную сеть. По мнению Кузьмина, единственным препятствием для развития транспортной системы является недостаток средств. Но пока дело обстоит именно так, тем более необходимо развивать столичный водный транспорт. Главный архитектор заявил, что сейчас схема развития речных маршрутов находится в стадии разработки. Но первые водные такси появятся у причалов уже в ближайшем будущем. И энергичные офисные клерки и менеджеры, вместо того чтобы тащиться по пробкам, бросят своих железных коней и романтично поплывут к месту службы на лодочках. Впрочем, о брошенных на рабочий день автомобилях тоже позаботятся, а именно - загонят под землю. Под центральными площадями Москвы - Площадью Революции, где сейчас воссоздается гостиница, под Триумфальной площадью, под площадью Киевского вокзала будут строиться крупные паркинги. Кузьмин напомнил, что до начала реформ в России действовали "социалистические нормативы, согласно которым на каждую тысячу жителей должно было приходиться лишь 75 мест на стоянках". Сейчас ситуация кардинально изменилась, и даже "в самом бедном районе на каждую квартиру должно приходиться место на стоянке, а в местах проживания состоятельных граждан по два машино-места на квартиру". Архитектор напомнил, что в центре Москве ныне действует запрет на строительство или реконструкцию объектов без сооружения стоянок, и в городе ежегодно строится порядка 70 тысяч машиномест. Кроме того, программы строительства паркингов приняты в каждом административном округе.




на главную
Hosted by uCoz