Офис: покупка или аренда?

По статистике, около 70% всех запросов на подбор офисной недвижимости приходится на аренду, а 30% - на покупку объектов. Это соотношение практически не меняется с 2004 года. Все-таки большинство компаний арендуют офисы, руководствуясь своей финансовой стратегией и стратегией развития. Также покупка офисных помещений, в частности, в Москве требует привлечения серьезных финансовых ресурсов, не задействованных в основном бизнесе. И в случае наличия у компании таких «свободных денежных средств» покупка офиса становится не только и не столько вопросом размещения сотрудников, сколько вопросом инвестирования денежных средств. Тем не менее, в 2010 году повысилась активность покупателей офисных площадей. Но, в большинстве, такими покупателями выступают частные инвесторы, владельцы мелкого и среднего бизнеса, для которых кризисная ситуация позволила аккумулировать денежные средства и вложить их во-первых, в наименее рисковый сегмент - коммерческую недвижимость, во-вторых, разместить сотрудников на собственных площадях и избежать арендных затрат, в третьих - получить достаточно приемлемую цену покупки офиса, в связи с большим объемом предложения. И такая покупательская активность присутствует только в одном сегменте - небольших офисных блоков - до 500 кв.м. Соответственно, основные преимущества приобретения офисного помещения в собственность следующие: размещение свободных денежных средств; получение дополнительного актива компании с высокой степенью ликвидности; возможность привлечения кредитных средств под залог помещения; организация собственного офиса в соответствии с внутренними правилами компании; независимость от роста арендных ставок и условий арендного договора; Повышенным спросом при покупке офисных площадей сейчас пользуются следующие виды помещений: наиболее востребованный тип - отдельно стоящие здания. Т. к. размещение компании в отдельном здании позволяет максимально контролировать уровень его безопасности и эксплуатации; офисные блоки в действующих бизнес центрах с профессиональным управлением; офисные помещения на нижних этажах с отдельным входом. Со своей стороны, эксперты советуют при совершении сделки купли-продажи таких помещений наиболее пристальное внимание уделять следующим вопросам: проверка юридической чистоты помещения; согласование порядка платежей; проверка качества строительства и инженерных систем; порядок эксплуатации объекта, коммерческие условия технической эксплуатации объекта и телекоммуникационного обслуживания.




на главную
Hosted by uCoz