Газон-парковка

КБДХ изобрел ноу-хау для решения проблемы парковок городского автотранспорта - их предлагают создавать на дефектных газонах, прилегающих к улицам и дорогам. Соответствующая адресная программа уже разрабатывается. Об этом сообщила начальник отдела благоустройства санитарного состояния КБДХ Ирина Клименко в рамках круглого стола, состоявшегося в пятницу, 29 мая, в Балтийском информационном агентстве. Дефектные газоны В городе на подходе адресная программа строительства многоярусных надземных и подземных паркингов. Комитет по транспорту уже подобрал порядка 230 участков в разных районах города. Но это долгоиграющие проекты, требующие крупных инвестиционных вложений. КБДХ предлагает «антикризисный» вариант решения проблемы - переоборудование под парковки «убитых» газонов. «Новые парковки будут создаваться только на утраченных газонах, которые не подлежат восстановлению. На каждый такой адрес Управление садово-паркового хозяйства должно оформить дефектную ведомость», - говорит Ирина Клименко. По ее словам, в ходе инвентаризации, которую губернатор поручила провести до 1 июня, КБДХ уже выявил примерно 300 подходящих адресов. В основном это участки в спальных районах, на которых могут разместиться по 30-50 автомобилей. Впрочем, список не окончательный - идея уже пришлась по душе местным властям. Лишь один Невский район на днях представил в КБДХ порядка 300 адресов для обустройства новых парковок. По словам Ирины Клименко, речь идет об участках исключительно в границах красных линий, то есть прилегающих к улицам и проспектам. Хотя она высказала мнение, что аналогичная программа в связи с остротой проблемы может быть разработана и для внутридворовых территорий. Впрочем, начальник отдела санитарного содержания Жилищного комитета Надежда Кузнецова тут же раскритиковала эту идею - санитарные нормы не позволят. Кроме того, следует учитывать и вероятный общественный резонанс: вряд ли появлению новых машиномест внутри дворов обрадуются «безлошадные» обитатели окрестных домов. Инициатива на местах По мнению чиновников, достоинства идеи - ее можно внедрить без особых бюджетных вливаний. Частично - в рамках действующей адресной программы реконструкции улично-дорожной сети. Кроме того, можно привлечь средства частных инвесторов. Как рассказывает Ирина Клименко, в КБДХ сейчас поступает чуть не по 20 заявок в день от желающих оборудовать коммерческие автостоянки. Пилотные парковки на «дефектных» газонах должны появиться в городе уже в этом году. Что, по мнению чиновников, сразу даст положительный эффект - станет меньше машин на тротуарах и других неположенных для парковки местах. Впрочем, эксперты полагают, что новая идея вряд ли позволит решить проблему. Сейчас городские власти как раз занимаются высвобождением городских территорий от плоскостных гаражей. В результате этой «зачистки» десятки тысяч автовладельцев выводят на городские улицы и дворы свои автомобили. Некоторые надежды в деле наведения порядка возлагаются на муниципалов - местное законодательство с этого года делегировало им полномочия по составлению протоколов об административных нарушениях в сфере благоустройства, в том числе за неправильную парковку. «За весь прошлый год районная административная комиссия составила 680 протоколов о нарушениях, еще 1800 - сотрудники милиции. А наши муниципалы только за 10 майских дней - составили 208 протоколов. Вот где сила», - хвастает заместитель главы администрации Калининского района Игорь Арефьев. У муниципалов есть резон: все штрафы целиком идут в муниципальные бюджеты.




на главную
Hosted by uCoz